Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: "в порядок дня" (список заголовков)
20:19 

репетиция третьей мировой

мир не существует, а поминутно творится заново
12 часов без электроэнергии и без мобильной связи.
Газ и вода были, но не везде, а кое-где газ не предусмотрен и вовсе, но будем считать, что были.
Отопление тоже было. Причем усредненно: высотки оставили без отопления вообще, а в порядке компенсации увеличили температуру и напор воды в старых домах настолько, что в нашем, к примеру, доме, полопались батареи. В отсутствие электричества никто их чинить, само собой, не стал, отопление отключили. Дабы никто не ушел обиженным с сегодняшней раздачи.
Причина - авария на высоковольтной линии, изношенное оборудование, отсутствие как ремонтов, так и профилактики. Зима нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. В коллапсе оказалось примерно 1/5 города; если учесть, что трамвайная и троллейбусная связь тоже была прервана, то круг жертв коллапса возрастает, захватывая граждан других районов.
Вот он, наглядный результат "деятельности" всяких "эффективных менеджеров", перепродажи "энергии", размножения в геометрической прогрессии контор a la "Рога и копыта", когда никто ни за что не отвечает... Знаете, граждане, если в 37-м году диверсиями и заговорами называли аналогичное вредительство, то я не против использовать против сегодняшних диверсантов методы 37-го года.

@темы: "разные рассуждизмы", "в порядок дня"

12:20 

в субботний день с моей сестрой мы вошли со двора...

мир не существует, а поминутно творится заново
В городе Верхняя Пышма Свердловской области действует единственный в своем роде Музей военной техники «Боевая слава Урала».
Большая экспозиция, все экспонаты в отличном состоянии (хоть сейчас заводись и вперед).
Мои фотоснимки 1) не отражают всего разнообразия экспозиции и 2) невысокого качества, мне только хочется привлечь внимание к музею. Кто не может приехать поглядеть, добро пожаловать на сайт музея:
museum.elem.ru/ru/museum_exhibits/photo/
Там и отличные фотографии и рисунки! В павильонной части музея представлены боевые награды СССР и Российской империи, обмундирование, личное оружие, военные инструменты; выполнено все очень добротно. Есть дисплеи для увеличенного просмотра с пояснительными записками, униформу можно смотреть в версии 3D. Словом, все на высоком профессиональном уровне.
Создали и содержат музей рабочие Уральской горно-металлургической компании (в частности, верхнепышминский завод «Уралэлектромедь»).
.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . главная машина - полевая кухня

@темы: "а у меня в кармане гвоздь", "в порядок дня"

11:23 

lock Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
на улицах Гданьска и Парижа праздник

URL
12:14 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:52 

lock Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Perrin et Cie

URL
16:34 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:23 

чтобы люди не перешли только на мычание

мир не существует, а поминутно творится заново

Людмила Николаевна Аркавенко
ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДИАЛОГ
(ДИАЛОГ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ)

научно-методическое пособие


Для преподавателей естественнонаучных, гуманитарных и математических дисциплин школ, лицеев, гимназий, колледжей, методистов системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, студентов педагогических вузов, аспирантов и соискателей в области педагогических наук.
4 авторских листа, 3 рис., 1 схема.
К полному тексту

Книга посвящена актуальной общепрофессиональной, но недостаточно разработанной проблеме дидактически организованного диалога и его использованию в школьной практике. Усилия автора направлены на разработку концепции, организации и методики использования дидактически организованного диалога для реализации задачи интеграции способов мыследеятельности в познавательную и коммуникативную культуру в ситуации обособленности предметно-содержательного знания.
Книга является первой попыткой создания эталонных унисонных диалогов для реального осуществления системной работы в предметном обучении. Книга адресована школьным учителям, преподавателям колледжей, преподавателям методики обучения дисциплинам естественнонаучного цикла и экологии педагогических ВУЗов, методистам Институтов повышения квалификации педагогических работников и всем, интересующимся проблемой конструктивного познавательного диалога.
Эта небольшая по объему работа (4 авторских листа) написана в жанре научно-методического пособия, направленного на оказание реальной помощи учителю в решении задач формирования системного методологического знания, интегрированного в предметное содержание, и развития коммуникационных, перцептивных и интерактивных способностей человека как альтернатива прижившимся в школьной практике разнородным популяризаторским диалогам-шоу, списанным с телеэкрана, которые демонстрируют много эмоций и агрессии, навязывают школьникам чужой социальный опыт. Такие «диалоги», как правило, оказываются концептуально малополезными, поскольку в серьезной степени не способствуют развитию необходимого уровня общего образования сегодняшних школьников. В книге впервые представлены разработанные автором тексты эталонных учебных диалогов на основании логико-методологического похода и принципа интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания, которые легко вписываются в рамки одного урока и включаются в его содержание. Каждый диалог предваряется методическим комментарием и завершается методологической рефлексией – практическим осмыслением способов получения знания в форме вопросов и заданий, адресованных аудитории. Это дает возможность учителю уйти от традиционной методики обучения, требующей от школьников ответов заведомо совместимых с содержанием вопросов.
В методолого-теоретической части книги представлена концепция, в которой дано четкое определение дидактически организованного диалога как объективного понятия, отражающего реальные связи, существующие в педагогической теории и практике, обосновываются и приводятся его обязательные признаки, функции, структурные компоненты и конструктивные требования.
В книге даны рекомендации по организации и управлению диалогом в учебном процессе, приводятся показатели успешности школьников по степени усвоения знания и овладения культурой ведения диалога-унисона. К основному тексту прилагаются:
1) словарь методов познания, рассматриваемых как процедуры мышления с методическими комментариями;
2) именной справочник, включающий имена ученых, на которых мы ссылались в диалогах и приложении №1. При этом не дублируются известные списки имен ученых прошлых времен, а фактически заново мы знакомим учителя с современными учеными-энциклопедистами, известными значимыми идеями и работами в различных областях науки.

Текст прошел экспертизу Академии педагогических наук РФ, есть заверенный отзыв д.пед.н., член-корреспондента Т.С.Назаровой. Имеется также отзыв почетного профессора УГТУ-УПИ, заслуженного деятеля науки РФ Ю.В.Егорова (прилагаются).

Название книги – рабочее. Другие варианты, отражающие суть работы:
1. ШКОЛА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДИАЛОГА
2. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДИАЛОГА
3. ДИАЛОГ: учимся говорить – учимся думать
(в помощь педагогам, с примерами конкретных разработок обучающих диалогов)
5. ДИАЛОГ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: теория и практика


СОДЕРЖАНИЕ
От автора

КОНЦЕПЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОГО ДИАЛОГА
Структурные компоненты дидактически организованного диалога:
Конструктивные требования к дидактически организованному диалогу

ДИАЛОГИ и МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Вокруг вируса. Спор
Диалог Сократа и Евтидема
«Что такое справедливость и что нет?»
Диалог Сократа с Эрудитом
Абсолютное, но ошибочное согласие
«Ничего от слова, все – от опыта»
Диалог Тихо Браге с Иоганном Кеплером
Анри Беккерель заблуждается
Загадка «нашатырного спирта»
Подсказка Гофмана
Диалог о важном (радиоактивность)
Как не допустить новой «Аралкумы»
Почему погибла рыба?
Когда цель не оправдывает средства
Диалог–игра «Искусство делать выводы»

Приложение (мини-энциклопедия)
1. Знание
1.2. Методы познания
1.3. Методы эмпирического изучения объектов познания
1.4. Сравнение
1.4. Теоретические методы изучения объектов познания
1.5. Общелогические методы изучения объектов познания
2. Методы классификации
3. Абстрагирование
4. Идеализация
5. Обобщение
6. Индукция
7. Дедукция
8. Аналогия
9. Моделирование
10. Кибернетический подход
11. Системный подход
12. Синергетический подход
13. Вероятностные (статистические) методы

Учителю на заметку

Литература для учителя


Эффективность использования дидактически организованного диалога в решении обозначенных педагогических задач неоднократно подтверждена на примерах нескольких школ Свердловской области.
На книгу имеется положительный отзыв и рекомендация к опубликованию от Российской Академии Образования.

Об авторе. Людмила Николаевна Аркавенко - кандидат педагогических наук, доцент по кафедре естествознания. Автор более 40 печатных работ. Педагогический стаж - 40 лет, из них 15 - работа в должности заведующей кафедрой естествознания Института развития регионального образования Свердловской области.

p.s. Рукопись выложена в свободный доступ по желанию автора.
Авторское право никто не отменял,
и любой плагиат будет преследоваться и наказываться.

Приветствуется:
ссылки и цитирование с точным указанием авторства и источника,
практическое использование материалов,
распространение информации об этой рукописи.

Представитель автора

@темы: "в порядок дня"

07:04 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:55 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:45 

адекватная книга по историко-гендерной теме

мир не существует, а поминутно творится заново
Пока не обещаю даже friend to friend, очень много других книг в очереди, но рекомендую найти и прочитать ). И чтобы убедить, помещают под кат введение книги.

LYNN ABRAMS
The MAKING of MODERN WOMAN: Europe 1789-1918
LONGMAN An Imprint of PEARSON EDUCATION
LONDON, 2002


Линн Абрамс
ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ НОВОЙ ЭПОХИ
1789-1918
Перевод с английского Елены Незлобиной
М.: изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2011. 408 с. 1000 экз.


Аннотация издательства:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА

ВВЕДЕНИЕ. МУЖСКОЙ МИР, ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЛИК ЖЕНЩИНЫ
I. ТЕЛО, РАЗУМ И ДУХ
II. НАУКА БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ МИРЫ
III. ЗАМУЖЕСТВО
IV. МАТЬ И РЕБЕНОК
V. ДОМ, СЕМЬЯ, РОДНЯ И ОБЩЕСТВО
VI. СЕКС И СЕКСУАЛЬНОСТЬ
VII. РАБОТА РАДИ ПРОПИТАНИЯ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЛАСТИ
VIII. ПОЛИТИКА, НАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ
IX. ЖЕНЩИНА И ИМПЕРИЯ
X. ФЕМИНИЗМ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ
XI. МИРОВАЯ ВОЙНА

ПРИМЕЧАНИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

@темы: "а у меня в кармане гвоздь", "в порядок дня"

10:17 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:41 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:46 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:12 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:09 

функция бонапарта

мир не существует, а поминутно творится заново
На выставке в Белинке попалась мне на глаза книга


Александр Анциферов
ФУНКЦИЯ БОНАПАРТА

Путешествие из Октябрьского переворота в Ватерлоо
Изд. 2-е, испр. и доп.
М.: Издательство «Социально-политическая мысль», 2009. 204 с.



Аннотация издательства

"Первое издание книги «Функция Бонапарта» в 2007 г. было удостоено Диплома Премии им. Артёма Боровика в номинации «Журналистское расследование»" - ни расследования, ни исследования в прямом и точном смысле слова в книге нет, искать было бы напрасно. Знания А.Анциферова об истории Великой французской революции (цитировать не стану, это все до тошноты банально) не глубже, чем знания Иванушки Бездомного об истории и теории христианства; впрочем, уточнение «научно-популярное издание» отчасти извиняет автора. Но, возможно, именно это невежество позволяет ему проводить кое-какие забавные аналогии.
*
Наиболее устоявшаяся историческая аналогия, которую и некоторые наши товарищи и ненаши не-товарищи (Т.С.Кондратьева, Е.В.Тарле и др.) разделяют, - между большевиками/якобинцами, Директорией/нэпом и Сталиным/Наполеоном Бонапартом.

Еще варианты
Пишет Marty Larny:
03.03.2009 в 15:16

Если Вы так любите прямые аналогии, давайте порассуждаем иначе - на Ваш лад.
СССР – государственный контроль в экономике == Первая республика времен якобинской диктатуры.
Само собой, темный ужас, командно-административная система, мало колбасы, а тунеядцев так и называют тунеядцами, а перекупщиков – спекулянтами.
«Перестройка» и развал СССР == Посттермидорский Конвент образца 1795 года и Директория.
Свободный базар рынок и разгул «общечеловеческих ценностей», как-то: инфляция, массовое закрытие производств, невозможность обеспечить население сельхозпродукцией и товарами первой необходимости, инфляция, всплеск преступности, скачок кривой смертности, возвращение давно ликвидированных заболеваний (вроде малярии, лепры, туберкулеза и проч.).
Из этого сопоставления напрашивается вывод: государственный контроль в экономике при всех своих минусах дает социальную и экономическую стабильность, а рынок… парашют не раскрылся, да? :(
Францию вытаскивает что?.. диктатура, к которой я симпатий не питаю, но не могу не признать, что меры Бонапарта и К были очень своевременны.
Что касается нас, то мы живем в затянувшемся хаосе Директории. Нет производств, нет науки, нет образования, нет международного престижа.
URL комментария

Пишет Revolt-d:
04.03.2009 в 00:51

Вообще-то аналогия хорошая. Поскольку черты сходства определённо есть.
Но несколько по другому.
СССР - дореволюционная Франция.
Перестройка - попытки проведения реформ Тюрго
Созыв съезда народных депутатов - созыв Генеральных штатов.
ГКЧП - бегство короля.
Расстрел Белого дома - термидор.
А Путин выступил в роли Наполеона.
Тогда надо рассматривать государственное регулирование в СССР как препятствие в развитии экономики.
А реформы Гайдара - что то вроде чрезвычайных мер вроде введения максимума. Но по смыслу совершенно противоположные.
URL комментария

А что предлагает в качестве аналогии Анциферов?
Я немного попытаю ваше терпение, граждане, пространными цитатами. Не удивляйтесь, когда будете спотыкаться об эмоциональные и логические противоречия в изложении авторской мысли – Анциферов, очевидно, из тех, кто до сих пор не выработал у себя четких оценочных критериев в отношении нашей истории, поэтому благоглупости у него соседствуют с верными суждениями. К примеру: «термидор — политический термин, означающий присвоение национальной буржуазией завоеваний революции, совершенной народом, который сполна расплатился по всем ее счетам собственной кровью».
…Не менее общеизвестно и то, что установившийся затем во Франции термидорианский режим оказался политически импотентным.

Призрак Бонапарта бродит по России. Он появляется то тут, то там — иногда в смутных ассоциациях, неявных и едва осознаваемых исторических параллелях, неуловимых и вряд ли определяемых связях с нами, ныне живущими на просторах страны, некогда ставшей роковой в судьбе овеянного победоносной славой гения.
Полки книжных магазинов заставлены идущими нарасхват томами с апологетикой подвигов Наполеона на поле брани, в государственном строительстве, дипломатии, даже — в постели. Телевидение с присущей ему неразборчивостью тащит на экран пусть самую заваль — вздорную и бесталанную, зато канонизирующую образ героя. Самые именитые музеи России посвящают эпохе Бонапарта целые экспозиции. На российских театральных подмостках человек в треуголке и сюртуке произносит монологи о смысле жизни.
Его цитируют журналисты, на него ссылаются политики, и ежегодно на Бородинском поле ряженые батальоны маршала Нея штурмуют редут Раевского.
Казалось бы, какое нам дело до человека, принесшего России одни несчастья? Но, видно, есть в его образе что-то, что бередит наши души, что, вдруг проснувшись в нас, уже не оставляет и требует нового осмысления не той, далекой от нас, давно и безвозвратно минувшей эпохи, события которой разворачивались к тому же совсем в другой стране, а нашего собственного прошлого, настоящего, а возможно, и будущего.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. РОБЕСПЬЕР ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ
Глава II. ТЕРМИДОР КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ «СОЦИАЛИЗМА»
Глава III. РАЗВОД ПО-СОВЕТСКИ
Глава IV. ДОРОГА БЕЗ РАЗВИЛОК
Глава V. «ОТШУМЕЛИ ПЕСНИ НАШЕГО ПОЛКА...»
Глава VI. РЕВОЛЮЦИЯ ЗАКОНЧЕНА. ЗАБУДЬТЕ?
Глава VII. «ВЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТЕ ВСЕЙ ПРАВДЫ»
Глава VIII. В ДЕЛО ВСТУПАЮТ ЭУ
Глава IX. ПРОЕКТ «ПУТИН»
Глава X. «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО Я ЗНАЮ»
Глава XI. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ИЛИ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЯН?
Глава XII. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ
Глава XIII. ДОЛОГ ЛИ ПУТЬ ДО ВАТЕРЛОО?
Глава XIV. ВАТЕРЛОО
P.S
Библиография


Тем, кого субъективный и краткий сей анонс заинтересовал, могу передать по e-mail скан книги, выкладывать в свободный доступ не будем, дабы не лишать издательство возможной прибыли не нарушать авторского права.

Далее – еще разрозненные цитаты, мне лично любопытные.

…в послесталинский период номенклатурная элита Советского Союза все больше и больше заботилась не о защите «идеалов Революции», а о трансформации якобинского режима в термидорианский, само собой разумеется, с сохранением своей собственной доминирующей роли в экономике, политике и идеологии. Для достижения этой цели требовалось:

о диссидентстве

о перевороте 1991 года и о пресловутой «легитимности»

о СМИ. О таких независимых СМИ

об ужастях «командно-административной системы»

о личности в истории

о ci-devant

о тайном и явном

о новом "проекте"
Очень важная и необходимая оговорка: говоря о российском Бонапарте, я имею в виду только и исключительно историческую функцию, роль, предназначение, определённые логикой общественного и социального развития. Суть функции: защита интересов посттермидорианской национальной буржуазии с опорой на силовые структуры государства. - это Ал.Ан. слова.


о конституции… VIII года

о «справедливости»... т.е. об идиотски-неистребимой вере пенсионеров в доброго царя

что дальше?

о подоплеке будущего ватерлоо

@темы: частным образом, "разные рассуждизмы", "в порядок дня"

15:02 

этим лишь бы стрелять

мир не существует, а поминутно творится заново
Сегодня днем около станции метро "Площадь 1905 года" граждане из нашего фонда "Help Animals" проводили акцию против закона об отстреле бездомных животных. (Замечу в скобках, что сайт www.helpanimals.ru по каким-то причинам не работает - очень возможно, это сделано нарочно, чтобы препятствовать распространению информации.*) В общегородских новостях пока что не вижу даже коротенького репортажа об акции.
Так вот, зря коллеги не организовали сбор подписей, вживую и электронных. Не сказать, что подобный метод всегда достигает цели, но надо использовать все средства.

А еще - но это меня как раз не удивляет - никто из старых и тем более новых "звезд" не поддерживает ни идей, ни движений в защиту животных. Хотя бы на манер Брижжит Бардо. Нет, никакие аллы-коли-анастасии и прочее плавающее ни в чем подобном не замечены.
Что касается самого "закона"... Уже стало традицией при проталкивании какой-либо глупости или зверства под вывеской "закона" апеллировать к "защите детей", для которых якобы бездомные животные представляют угрозу. И уже готовы для обывателя пара-тройка дешевых ужастиков о сотнях загрызенных жеводанским зверем, и уже забились в притворных истериках выжившие из ума от злобы бездельники на пенсии и обкуренные мамаши-папаши, которые хорошо если раз в день обращают внимание на свое чадо. При том детские площадки в так наз. Екатеринбурге давным-давно все превращены в пьянбазы или дворовые автостоянки, но это никому не мешает, никого не волнует и не возмущает. Не станут же они, в самом деле, предъявлять претензии алкашам и автовладельцам, бутылка и авто - это святое. А безответные и беззащитные кошки, собаки или серые вороны (которых тоже какие-то недоумки предписывают истреблять) - удобные объекты для разрядки собственных комплексов и для выхода садистских наклонностей.

Кстати, о детях, которые чаще всего бывают истинными агрессорами.

* Сайт заработал.
"Как стало известно агентству ЕАН, администрация Екатеринбурга опубликовала программу по решению проблемы с безнадзорными животными в городе. Так, в 2013 году на подбор трупов животных, отлов, эвтаназию и утилизации из бюджета будет потрачено почти 5 миллионов рублей. Еще 3,5 миллиона рублей пойдет на содержание животных в пункте временной передержки.
Согласно документу, за три квартала 2013 года будет отловлено 2520 животных, подобрано 220 трупов зверей, подвергнутся эвтаназии 2200 животных, утилизации 2420."
Все уже посчитали и распределили, План по трупам животных... (

@темы: "характерная черта глупости - ее необъяснимость", "разные рассуждизмы", "в порядок дня"

06:38 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:38 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
05:49 

Доступ к записи ограничен

мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:01 

память

мир не существует, а поминутно творится заново


день Победы.

Памяти моих дедов, бабушек, прадедов -
партизанов Полесья братьев Козловых из отряда Заслонова...
подпольщиков Тирасполя - Ивана Аркавенко и Григория...
сержанта красной авиации Сережи Орлика...
Алексея и Евдокии Орлик, помогавших обороне Севастополя...
труженницы тыла Анны Орлик (Аркавенко)...

@темы: "в порядок дня"

нелинейная термодинамика неравновесных процессов

главная