
мир не существует, а поминутно творится заново
Товарищ У. через персонажа навел меня на фильм,
Поначалу даже не узнала И.Смоктуновского. Основное, что бросилось в глаза и что хочу отметить.
Во-первых, авторы фильма очень старались отойти от канонов предшествующих десятилетий. Так старались, так старались... немножко перестарались
Неприятия созданные образы у меня не вызывают, однако ж... Кажется, понимаю, чего добивались Смоктуновский и/или режиссер, но местами вышла ненужная суетливость и нервозность. И к тому же у актера невпопад выступают на первый план барственность (а В.И.Ленин не барственен, а интеллигентен!) и неискренность в отношении к окружающим (а В.И.Ленин подкупал именно своей искренностью. Впрочем, эпизод с дипмиссией сыгран на высоком уровне.)
Надежда Константиновна неожиданно в лирическом ключе, чуть ли не сентиментальном.
Любопытно было присутствие в сценарии Иосифа Виссарионовича, и крайне любопытна - его подача. 1965 год, можно было ожидать... ан нет, никакого антагонизма, и лишь тень, намекающая на грядущие события (репрессии второй половины 30-х) - совсем без намека было бы просто неправдоподобно. Феликс Эдмундович прекрасен. Линия с покушением слабовата.
Как бы то ни было, фильм очень меня оживил и впечатление произвел, и спустя некоторое время я думала: а ведь Робеспьер, какой бы был Робеспьер!..
Решив наверстать прочее упущенное, посмотрела
Игровая часть следует непосредственно за кадрами хроники, без титров, и при появлении на трибуне О.Ефремова, загримированного a la 1910-е, непроизвольно вслух произнесла: "Ха, Мартов". Или столь прочно в подкорке моей уложен курс истории партии, или... Когда вскоре в кадре возник А.Папанов в образе Рязанова, тут уж я поняла, что досмотрю до конца, чего б оно мне ни стоило.
Кстати, режиссер - М.Шатров, он драматург, и фильм сделал как одноактный спектакль, что мне тоже понравилось. В какой-то миг заволновалась, чем завершиться голосование...
Да, спасибо создателям фильма, они ввели в сценарий аж три женских персонажа: Серафиму Гопнер, Александру Коллонтай и Марию Спиридонову. Кратко, но и достаточно рельефно. Улыбнуло, как Коллонтай бросает Н.Бухарину фразу "и тебя это остановит?", пылким таким меццо-сопрано, на фоне церемонно-веститарного Владимира Ильича и даже Якова Михайловича. Жирондисты, как есть жирондисты!
Поначалу даже не узнала И.Смоктуновского. Основное, что бросилось в глаза и что хочу отметить.
Во-первых, авторы фильма очень старались отойти от канонов предшествующих десятилетий. Так старались, так старались... немножко перестарались

Надежда Константиновна неожиданно в лирическом ключе, чуть ли не сентиментальном.
Любопытно было присутствие в сценарии Иосифа Виссарионовича, и крайне любопытна - его подача. 1965 год, можно было ожидать... ан нет, никакого антагонизма, и лишь тень, намекающая на грядущие события (репрессии второй половины 30-х) - совсем без намека было бы просто неправдоподобно. Феликс Эдмундович прекрасен. Линия с покушением слабовата.
Как бы то ни было, фильм очень меня оживил и впечатление произвел, и спустя некоторое время я думала: а ведь Робеспьер, какой бы был Робеспьер!..

Решив наверстать прочее упущенное, посмотрела
Игровая часть следует непосредственно за кадрами хроники, без титров, и при появлении на трибуне О.Ефремова, загримированного a la 1910-е, непроизвольно вслух произнесла: "Ха, Мартов". Или столь прочно в подкорке моей уложен курс истории партии, или... Когда вскоре в кадре возник А.Папанов в образе Рязанова, тут уж я поняла, что досмотрю до конца, чего б оно мне ни стоило.
Кстати, режиссер - М.Шатров, он драматург, и фильм сделал как одноактный спектакль, что мне тоже понравилось. В какой-то миг заволновалась, чем завершиться голосование...

Да, спасибо создателям фильма, они ввели в сценарий аж три женских персонажа: Серафиму Гопнер, Александру Коллонтай и Марию Спиридонову. Кратко, но и достаточно рельефно. Улыбнуло, как Коллонтай бросает Н.Бухарину фразу "и тебя это остановит?", пылким таким меццо-сопрано, на фоне церемонно-веститарного Владимира Ильича и даже Якова Михайловича. Жирондисты, как есть жирондисты!